В последний день 2020 года пока ещё действующий президент США Дональд Трамп подписал Закон ‘One Small Step to Protect Human Heritage’. Это самый первый национальный закон, признающий необходимость защиты наследия человечества в космосе, сообщается в группе Newspace ВКонтакте.

Некоторые изменения были внесены в исходный текст билля S1694. Вместо того, чтобы требовать соблюдения Рекомендаций NASA по защите исторических артефактов в рамках процесса лицензирования космической деятельности, закон предписывает NASA сделать соблюдение рекомендаций обязательным требованием для всех, кто хочет вести деятельность для агентства или в партнёрстве с ним. Новый закон по существу охватит все частные предприятия, поскольку NASA продолжает оставаться основным двигателем коммерческого роста в настоящее время.

Новый закон также поощряет развитие передовой практики и использует формулировки из статьи IX Договора по космосу, а именно концепцию должного внимания и предостережения против вредного вмешательства, чтобы управлять развитием. Это важно, поскольку открывает путь для эволюции обоих этих терминов и может использоваться для формирования основы концепции зон безопасности для защиты работающего оборудования и лунной активности.