NASA представило на утверждение правительства проект соглашения, которое позволит российским космонавтам начать полёты на Международную космическую станцию ​​на американских космических кораблях Crew Dragon в следующем году при договорённости c Роскосмосом по бартерной схеме полёта смешанных экипажей. В свою очередь, Россия продолжит запускать американских и зарубежных астронавтов на кораблях «Союз», сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

NASA больше не будет платить России за места в кораблях Союз. Вместо этого агентство предоставит российским космонавтам возможность летать на космических кораблях SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner.

Кэти Людерс (Kathy Lueders), глава управления пилотируемых космических полётов NASA, заявила, что космическое агентство представило «имплементационное соглашение» в Государственный департамент США для рассмотрения и утверждения. Затем оно должно пройти аналогичную процедуру в российском правительстве.

Сделка позволит американским и российским космическим агентствам «отправлять по предложенной схеме хотя бы одного члена экипажа на каждом корабле на МКС. Мы будем добиваться утверждения этого соглашения с нашей стороны, а затем оно будет передано России для утверждения», — сказала Людерс.

Российские официальные лица заявили, что не разрешат космонавтам летать на американских космических кораблях, пока они не будут проверены в достаточном числе полётов. После успешного испытательного полёта Crew Dragon с двумя астронавтами в мае этого года NASA официально сертифицировало корабль SpaceX и ракету Falcon 9 для использования в пилотируемых миссиях.

Сертификация подготовила почву для запуска как минимум шести долгосрочных миссий к космической станции на кораблях Crew Dragon. Первая из них — Crew-1, уже находится на орбите. Миссию Crew-2 ориентировочно планируется запустить 30 марта. Следующую миссию Crew-3 планируется запустить в сентябре 2021 года с четырьмя астронавтами. Одним из членов экипажа в миссии Crew-3 может быть и российский космонавт, если правительства США и России смогут вовремя подписать соглашение и договориться…

«Мы надеялись, что сможем что-то сделать к весне, но я думаю, что, вероятнее всего это будет в конце лета, примерно ко времени запуска миссии Crew-3. Это то, к чему мы сейчас стремимся», — сказала Людерс.

Российские официальные лица ожидают «многократных полётов» Crew Dragon и Starliner, прежде чем разрешить российским космонавтам летать на новых кораблях.

«Они действительно ждут нескольких полётов, что, как мы понимаем, нужно для того, чтобы иметь возможность продемонстрировать такой же уровень безопасности для членов экипажа (как и на кораблях Союз). Мы надеемся, что все наши полёты пройдут успешно, и мы сможем заключить соглашение», — сказала Людерс.

Если межправительственное соглашение будет заключено в следующем году, астронавт NASA или один из других астронавтов международных партнёров из Японии, Европы или Канады — займёт одно из трёх мест в миссии корабля Союз в конце 2021 года.

«И с этого момента мы сможем делать смешанные экипажи кораблей», — добавила Людерс.

Ожидается, что космический корабль Boeing Starliner начнёт регулярные полёты с экипажем на космическую станцию ​​не ранее конца 2021 года. Если NASA сможет подписать соглашение с Роскосмосом в следующем году, вполне вероятно, что космонавт из России первым полетит на космическом корабле Crew Dragon.

Соглашение поможет гарантировать, чтобы на борту МКС всегда был член экипажа, который будет управлять и российским и американским сегментом станции. Если полёты пилотируемого корабля Союз или пилотируемых кораблей США будут остановлены, члены экипажей других международных партнёров всё равно смогут полететь на космическую станцию.

«Мы считаем, что это действительно надёжная логистическая позиция, для поддержки полётов, когда у вас всегда есть член экипажа из другого сегмента станции на вашем корабле, чтобы управлять им в случае возникновения проблемы», — сказала Людерс.