Советники избранного американского президента Джозефа Байдена считают важным, чтобы США сотрудничали с Китаем в космической сфере. Об этом сообщает в воскресенье газета Politico, передает ТАСС.

Как пишет издание, в окружении демократа полагают, что, несмотря на «кражу [Китаем] американских технологий и их использование в военных целях, ограниченное космическое партнерство между Пекином и Вашингтоном может снизить напряженность и вероятность дестабилизирующей космической гонки». «Этот шаг будет похож на сотрудничество между американской и российской гражданскими космическими программами в разгар холодной войны», — считает Politico.

Газета отмечает, что дискуссии на тему сотрудничества с КНР в освоении космоса приобрели особую актуальность после того, как в четверг возвращаемая капсула китайского беспилотного космического аппарата «Чанъэ-5» с образцами лунного грунта успешно приземлилась в автономном районе КНР Внутренняя Монголия. Таким образом, Китай стал первой за последние 44 года страной (после советского аппарата «Луна-24» в 1976 году), реализовавшей проект по доставке на Землю геологических образцов с поверхности Луны.

Большинство почти из 20 опрошенных Politico бывших астронавтов, чиновников и экспертов согласились с тем, что «Америка может лишиться своих позиций глобального лидера в космической сфере, если полностью отстранится от КНР». В свою очередь американские законодатели, как пишет издание, к сотрудничеству с Пекином в космической отрасли относятся скептически, утверждая, что все, чем США делятся с КНР, в итоге может нанести ущерб Соединенным Штатам.