Президент SpaceX Гвинн Шотвелл провела сеанс связи с астронавтами миссии Crew-1, находящимися на МКС. Миссия Crew-1 запустила астронавтов NASA Майкла Хопкинса, Виктора Гловера, Шеннон Уокер и астронавта JAXA Соичи Ногучи в длительную миссию на Международную космическую станцию 15 ноября, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

«Я очень горжусь работой, которую мы проделали. Ракета Falcon 9 выглядела великолепно, Crew Dragon был выведен на прекрасную орбиту. Эта миссия безусловно начало новой эры в космических полётах», — сказала после запуска Шотвелл.

Во время сеанса связи с МКС, Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell) провела сессию вопросов и ответов с астронавтами Майклом Хопкинсом и Шеннон Уокер. Она задала ряд вопросов от имени сотрудников компании.

Первый вопрос от Эрика Руиса (Eric Ruiz), специалиста по двигателям из команды разработки двигателя Raptor. «О чем вы думали, когда проходили по трапу для экипажа, чтобы сесть в свой корабль?»

— Ответ: «Моя первоначальная мысль была «не споткнуться», — шутливо ответил Хопкинс. «Я думала об историческом характере этой прогулки», — добавила Уокер.

Вопрос от Джастина Оуэнса (Justin Owens), программиста: «Мой сын хотел бы знать, удобны ли скафандры SpaceX?». Шотвелл добавила: «Вы можете быть совершенно откровенны. И да, как они в сравнении с другими скафандрами с точки зрения комфорта?».

— Ответ: «Скафандры спроектированы таким образом, чтобы комфортно находиться в них, когда вы сидите, а не стоите. В них не так удобно стоять, как сидя в космическом корабле. Шлем SpaceX очень тяжёлый».

Вопрос: «Комфортно ли находиться в Crew Dragon во время 27-часового путешествия на космическую станцию?»

— Ответ: «В нём достаточно удобно».

«Спасибо за хорошие отзывы. Я ценю вашу откровенность», — ответила Шотвелл.

Вопрос от Рубен (Ruben), старшего специалиста по жидкостным двигателям в SpaceX: «Каковы на ваш взгляд наиболее важные причины для освоения человеком космоса?»

— Ответ: «Я думаю, что ваш босс — Илон Маск, очень хорошо про это сказал: мы хотим стать межпланетарным видом, и я думаю, что это главная причина. Я также верю, что в нашей человеческой природе лежит любопытство. Нам нужно выбраться отсюда [c планеты Земля]. Нам нужно понять Вселенную. И нам нужно выжить как биологический вид, и исследование космоса будет частью всего этого», — сказали астронавты.