Бывший астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа (Michael Lopez-Alegria), ранее сказал, что SpaceX будет повторно использовать корабль Crew Dragon в первой полностью частной космической миссии. Причём это тот же корабль, который в настоящее время участвует в миссии NASA Crew-1 и находится на орбите, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Crew Dragon C207 прибыл на Международную космическую станцию 16 ноября. Во время полёта столкнулся с небольшой проблемой, но SpaceX быстро справлялись с незначительными трудностями благодаря профессионализму и хладнокровию команды.

Несмотря на успешное прибытие на станцию, перед графиком полётов Crew Dragon всё ещё есть некоторая неопределенность. В то время как российские пилотируемые космических корабли имеют многолетний опыт полётов и пребывания на орбите по меньшей мере несколько месяцев подряд, американский пилотируемый космический корабль никогда не проводил на орбите более 84 дней.

И для SpaceX это тоже в новинку, фактически компания только недавно побила свой же рекорд, 63-дневной миссией Demo-2, которая завершилась успешным приводнением 2 августа.

Ожидается, что во время миссии Crew-1 корабль почти утроит рекорд, проведя на орбите ~180 дней. После чего Dragon C207 отстыкуется от МКС, войдёт в атмосферу Земли, после чего приводнится в Мексиканском заливе, либо Атлантическом океане. Это произойдёт в мае 2021 года.

Как первый американский космический корабль, который провёл на орбите столько времени, возвращение Crew-1 будет тщательно контролироваться, чтобы обеспечить безопасность экипажа после шести месяцев пребывания корабля в экстремальных условиях космоса. Если всё будет хорошо, первый частный пилотируемый запуск миссии AX-1 в интересах компании Axiom Space на Crew Dragon состоится в 4-м квартале 2021 года.

В настоящее время планируется, что корабль мисcии Demo-2 вновь полетит в миссии — Crew-2 31 марта 2021 года, доставив четырёх астронавтов на МКС. В случае успеха, эта миссия станет первым запуском астронавтов частной компанией, в котором будет использоваться повторно как ракета-носитель орбитального класса, так и космический корабль.