Точное наведение и навигация имеют решающее значение для успеха и безопасности космических полётов. Компания Stratolaunch строит свой первый корабль следующего поколения для гиперзвуковых лётных испытаний, он будет основан на полётном программном обеспечении, разработанным компанией Draper, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

«Как и в случае с прошлым вкладом Draper в космическую программу США, инженеры Draper гордятся тем, что разработали ключевой компоненты программного обеспечения гиперзвукового корабля Stratolaunch — а именно блоки наведения, навигации и управления (GN&C)», — сказал Нил Адамс (Neil Adams), директор по космическим системам компании Draper.

Работа Draper над аппаратом Stratolaunch основана на многолетнем опыте работы с NASA, которая началась с разработки Draper полётного компьютера Apollo и продолжилась в Spacе Shuttle и на МКС.

«Аппарат Stratolaunch будет двигаться через атмосферу Земли со скоростью более 6115 км/ч. Stratolaunch предоставляет возможность поместить программное обеспечение Draper в гиперзвуковой корабль с тонкой формой и низким лобовым сопротивлением, которое сможет обеспечить устойчивый манёвренный полёт в атмосфере».

Компания Stratolaunch строит, тестирует и эксплуатирует гиперзвуковые аппараты, которые могут летать по крайней мере в пять раз быстрее скорости звука. Программное обеспечение Draper будет использоваться на корабле Talon-A, полностью многоразовом корабле с жидкостным ракетным двигателем. Корабль предназначен для использования Правительством США, в том числе Министерством обороны, частным сектором и учёными, которые заключат контракты на полезную нагрузку для космических или атмосферных миссий.