Соединенные Штаты намерены перерабатывать уран для использования данного вида ядерного топлива на поверхности Луны и планет, а также для космической энергетики. Об этом говорится в утвержденной в среду президентом США Дональдом Трампом стратегии в области космической ядерной энергетики, передает ТАСС.

«Возможность безопасно использовать космические ядерные энергетические и двигательные системы крайне важна для поддержания и укрепления доминирования и стратегического лидерства США в космосе, — отмечается в тексте. — Это включает радиоизотопные энергетические системы, реакторы деления, используемые для движения космических аппаратов и других элементов. Данные системы могут позволить работать в тех средах, где солнечной и химической энергии недостаточно, они могут вырабатывать больше энергии при меньшей массе, <…> сократить время полета пилотируемых и роботизированных космических аппаратов».

Стратегия, говорится в документе, необходима для достижения США научных, разведочных, коммерческих задач, а также целей в области национальной безопасности.

США будут «разрабатывать возможности по переработке урана, что позволит производить топливо, пригодное для использования на поверхности Луны и планет, в космической энергетике, ядерных электрических двигательных установках, тепловых ядерных двигательных установках».

«Это должно поддерживать возможность производства различных форм уранового топлива в соответствии с потребностями миссии, — говорится в стратегии. — <…> Необходимо создать технические возможности, в том числе путем выявления и решения основных технических проблем, что поможет тепловым ядерным двигательным установкам удовлетворить будущие требования министерства обороны и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) к миссии».