Космонавт Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков, который в настоящее время работает на борту Международной космической станции, опубликовал на своей официальной странице ВКонтакте уникальные видеокадры выхода в открытый космос, который он совершил 18 ноября 2020 года. Вместе с командиром экспедиции МКС-64 Сергеем Рыжиковым он провел за бортом МКС 6 часов 47 минут.

Выход в открытый космос впервые был осуществлен из модуля «Поиск». Напомним, во время ВКД-47 Рыжиков и Кудь-Сверчков переключили антенну «Транзит-Б» с модуля «Пирс» на корпус модуля «Поиск» российского сегмента МКС. «Пирс» отработал свой ресурс и в будущем будет заменен новым российским модулем «Наука», подготовка к запуску которого идет на космодроме Байконур. Кроме того, они заменили на новый планшет космического эксперимента «Импакт» на агрегатном отсеке служебного модуля «Звезда» и выполнили несколько других задач. Для Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова это был первый опыт работы в безвоздушном космическом пространстве.

Вспоминая о своих ощущениях, Сергей Кудь-Сверчков сравнил перемещение по поручням внешней поверхности российского сегмента Международной космической станции с восхождением на вершину горы. В то же время работа в тени напоминала ему спелеоэкспедиции и кейв-дайвинг, потому что «ничего не видно, кроме снаряжения и окружающего пространства, попадающего в пятно фонарей». Больше всего работа во время внекорабельной деятельности, добавляет космонавт Роскосмоса на странице ВКонтакте, походила на тренировки в гидролаборатории Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (Звездный городок, Московская область).

Подготовка к запуску и последующей стыковке лабораторного модуля «Наука» к российскому сегменту Международной космической станции продолжается не только на космодроме Байконур, но и на борту МКС. Так, 48-й плановый выход в открытый космос по российской программе будет посвящен подготовке к отстыковке стыковочного отсека-модуля «Пирс», на чье место впоследствии прибудет модуль «Наука». Российские члены экипажа МКС отключат антенно-фидерное устройство (АФУ) «Курс-П» служебного модуля «Звезда» от «Курс-П» модуля «Пирс» и подключат его к АФУ «Курс-П» надирного стыковочного агрегата переходного отсека модуля «Звезда». Кроме того, они переведут грузовую стрелу ГСтМ2 с модуля «Пирс» в положение хранения на модуль «Поиск» и демонтируют стыковочную мишень на стыковочном узле модуля «Пирс».

Помимо работ по подготовке к отстыковке модуля «Пирс», космонавтами Роскосмоса будет проведена замена сменной панели регулятора расхода жидкости на функционально-грузовом блоке «Заря», а при наличии времени будут установлены панели космических экспериментов «Выносливость» и «Тест» на малом исследовательском модуле «Поиск» российского сегмента Международной космической станции, сообщается на сайте Роскосмоса.