Определены первые четыре кандидата на участие в восьмимесячном эксперименте SIRIUS по изоляции группы людей в рамках имитации полета на Луну, рассказал журналистам главный менеджер проекта, руководитель отдела Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Марк Белаковский.

Эксперимент должен был начаться в Москве в конце 2020 года, но из-за пандемии коронавируса его перенесли на 3 июня 2021-го. В нем примут участие шесть человек из России, США и еще нескольких стран.

По словам Белаковского, кандидатами от российской стороны стали сотрудники Центра подготовки космонавтов Олег Блинов, которого рассматривают на должность командира группы исследователей, и врач Инна Шайхутдинова, а также работающий в Нидерландах ученый индийского происхождения Сатиш Кумар Сараванан и студент Московского авиационного института Карлос Альберто Аревало – кандидат от Мексиканского космического агентства.

Кандидатуры пока не утверждены, подчеркнул он. Возможные участники от США будут представлены в январе, ожидается также претендент от ОАЭ. Окончательно экипаж определят в феврале. За две недели до начала эксперимента кандидатов и дублеров посадят на карантин.

После проведения восьмимесячного исследования начнется годовой эксперимент. «Мы рассчитываем, что будет короткий промежуток между экспериментами», — добавил Белаковский.

Всего предусматривается проведение трёх годовых изоляций.