Лунная программа США «Артемида» говорит об отходе Вашингтона от принципов равноправного сотрудничества в освоении космоса, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков, передает РИА Новости.

«Космические директивы Трампа, в том числе документы НАСА по лунной программе «Артемида», космическая стратегия США, говорят об отходе Вашингтона от принципов равноправного сотрудничества и попытках навязать потенциальным партнерам второстепенные роли», — сказал Рябков, выступая в ходе круглого стола в Совете Федерации.

По словам замминистра, «через соглашение «Артемиды» США стремятся возглавить процесс по освоению Луны и дальнего космоса, все это, разумеется, на своих условиях».

«Равноправное сотрудничество исключается. Партнерам отводятся роли подрядчиков, в лучшем случае, НАСА, в выполнении отдельных научно-технических и финансовых задач. Вопрос, однако, в том, что произойдет, если государства, оказавшиеся вне «Артемиды», начнут реализовывать собственные проекты и создадут формы кооперации, альтернативные американской. Тем самым США создают потенциал для будущих разногласий, поскольку при отсутствии соответствующих международно-правовых норм третьи стороны вовсе не обязаны ни соблюдать зоны безопасности, о которых говорилось, ни бережно относится к историческим памятникам. Такой сценарий не исключается. Наблюдаются попытки придать процессам по исследованию и освоению космических ресурсов псевдомногостороннего характера», — считает Рябков.