На Международной космической станции (МКС) вновь вышла из строя система получения кислорода «Электрон-ВМ». Об этом сообщает «Интерфакс».

«Электрон» отключился не из-за проблем с питанием, а из-за проблем с давлением кислорода», — пояснил космонавт Сергей Рыжиков во время переговоров с Центром управления полетами, трансляцию которого ведет NASA.

Сбой произошел около полудня.

Чуть раньше РИА Новости сообщило об отказе в системе электропитания на американском сегменте МКС. Часть оборудования отключена. Об этом агентство сообщает со ссылкой на трансляцию NASA переговоров экипажа с землей.

На внешней стороне американского сегмента станции расположена ферма с восемью панелями солнечных батарей, каждая из которых генерирует электричество для своего канала электропитания.

Утром 12 декабря специалист хьюстонского ЦУПа сообщил астронавту Кэтлин Рубинс, что снаружи станции перестал работать блок разрядки-зарядки аккумуляторной батареи.

В результате на треть уменьшилось электропитание, которое попадает на один из восьми каналов электропитания американского сегмента. Вследствие этого в американском модуле Unity вынужденно отключили датчики дыма и компьютер, также перестали работать высокоскоростная связь с Землей и один из четырех гироскопов, отвечающих за ориентацию станции в пространстве.