Будущие орбитальные системы и комплексы смогут получать ядерную энергию. Об этом заявил в пятницу генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, передает ТАСС.

Глава госкорпорации подчеркнул, что без ядерной энергетики в космосе полноценное изучение и освоение дальнего космоса невозможно. «Это наш ключ к масштабным научным миссиям к Венере, Марсу, Юпитеру и планетам дальнего космоса. Кроме того, потенциально это может быть даже источником для снабжения энергией перспективных орбитальных систем и комплексов», — написал Рогозин в Twitter.

По словам гендиректора Роскосмоса, в процессе работы предстоит разрешить массу технологических вопросов. «Но главное, нам удалось собрать молодой коллектив голодных до побед инженеров и конструкторов», — отметил он.

10 декабря был заключён договор между «Роскосмосом» и петербургским конструкторским бюро «Арсенал» на разработку аванпроекта «по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем (ТЭМ) на основе ядерной энергетической установки». Работы планируется завершить к июлю 2024 года.