Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) надеется на то, что Китай поделится полученными по итогам миссии «Чанъэ-5» данными о лунном грунте со всем международным научным сообществом. Об этом говорится в опубликованном в понедельник заявлении ведомства в Twitter, передает ТАСС.

«Мы надеемся на то, что Китай поделится своими данными с международным научным сообществом, чтобы улучшить наше понимание того, как устроена Луна, как это было сделано после нашей миссии Apollo и будет сделано по итогам программы Artemis, — отмечается в сообщении.

В свою очередь замдиректора NASA по научным вопросам Томас Цурбухен в своем Twitter поздравил Китай с успешным запуском возвращаемого космического аппарата и также выразил надежду на то, что к образцам грунта получит доступ все научное сообщество. «Мои поздравления Китаю в связи с успешным запуском «Чанъэ-5″ к Луне. Мы с нетерпением ждем того, как эта миссия по доставке образцов [грунта] обогатит международное научное сообщество», — написал он. «Луна — это удивительное место! Китай планирует стать новым членом сообщества стран, которые доставляли образцы [грунта] из космоса, и мы надеемся на то, что все получат пользу от того, что смогут изучить этот ценный груз», — добавил Цурбухен.