Шэннон Бейкер Уолкер (англ. Shannon Baker Walker) родилась 4 июня 1965 г. в г. Хьюстон (шт. Техас, США).

Окончила среднюю школу «Вестбари» в г. Хьюстон. В 1987 г. получила степень бакалавра наук в области физики в Университете Райса. С 1987 г. работала в компании «Рокуэлл Спейс Оперэйшнс» оператором по робототехнике системы «Спейс Шаттл» в г. Хьюстон и участвовала в управлении полётами шаттлов. В 1992 г. в Университете Райса получила степени магистра наук в области астрофизики. В 1993 г. в том же университете получила степень доктора философии по астрофизике, защитив диссертацию по теме «Взаимодействие солнечного ветра с атмосферой Венеры».

В 1994 г. принимала участие в 15-м наборе в отряд астронавтов НАСА. Была в числе финалистов, но в отряд не была включена.

На следующий год принимала участие в 16-м наборе в отряд астронавтов НАСА. Вновь была в числе финалистов и вновь не была включена в отряд.

С 1995 г. работала в Космическом центре имени Джонсона по программе Международной космической станции (МКС), занимаясь интеграцией робототехнических систем.

В 1997 г. принимала участие в 17-м наборе в отряд астронавтов НАСА. И опять вошла в число финалистов. Но, как и в двух предыдущих случаях, в отряд не была включена.

С 1998 г. работала в т.н. «комнате разбора полёта» (Mission Evaluation Room, MER) – группе обеспечения полёта МКС. В 1999 г. работала в Москве (Россия) менеджером по координации работ с Российским космическим агентством (ныне – Федеральное космическое агентство).

В 1999 г. предприняла четвёртую попытку попасть в отряд астронавтов НАСА в ходе 18-го набора. Опять вошла в число финалистов, но в отряд так и не попала.

В 2000 г. была назначена техническим руководителем группы MER и первым заместителем руководителя отдела бортовой техники Космического центра имени Джонсона.

С мая 2004 г. – в отряде астронавтов НАСА (19-й набор). С июня 2004 г. по февраль 2006 г. проходила общекосмическую подготовку, по окончании которой получила квалификацию специалиста полёта и назначение в Отделение управлению МКС Отдела астронавтов. Одновременно была назначена оператором связи с экипажем (CapCom).

Свой первый полёт в космос совершила с 15 июня по 26 ноября 2010 г. в качестве бортинженера-1 корабля «Союз ТМА-19» (позывной – «Олимп-2») и бортинженера МКС-24/25. Продолжительность полёта составила 163 сут. 7 час. 11 мин. 34 сек.

В октябре 2011 г. участвовала в работе 15-й экспедиции по программе NEEMO (NASA Extreme Environment Mission Operation – «Миссия НАСА по операциям в экстремальной окружающей среде») на борту подводной лаборатории «Аквариус».

Начавшийся сегодня полёт – второй в карьере Уолкер.