Космическая обсерватория «Спектр-РГ», работающая в 1,5 млн км от Земли, помогла обнаружить десять неизвестных ранее галактик с активными ядрами. Об этом рассказывается в видео, размещенном на канале «Роскосмос ТВ» в YouTube, передает ТАСС.

Как отмечается в сюжете, за год на орбите обсерваторией «Спектр-РГ» построены карты Вселенной с беспрецедентным разрешением. «За это время ученые обнаружили 10 абсолютно новых, ранее неизвестных галактик с активными ядрами — сверхмассивными черными дырами, которые в данный момент поглощают звезды, планеты и межзвездный газ», — говорится в видео.

В свою очередь завлабораторией экспериментальной астрофизики ИКИ РАН Сергей Сазонов отметил, что несколько недель назад с помощью обсерватории «Спектр-РГ» был открыт новый далекий квазар на красном смещении 5,5. «Такие квазары очень редкие, и вот мы открыли новый, сняли спектр этого объекта и померили его смещение. Мы понимаем, что этот далекий квазар — это огромная черная дыра с массой миллиард солнечных масс, которая очень активная», — отметил он.