Специалисты Центра управления полетами ЦНИИмаш провели маневр по изменению высоты орбиты полета Международной космической станции (МКС) с помощью двигателей грузового корабля «Прогресс МС-14, следует из переговоров экипажа МКС с Центром управления полетами (ЦУП), передает ТАСС.

«Импульс успешно выдали», — отметил специалист ЦУП.

С Земли также дали отмашку космонавтам, чтобы они приступали к работам по фотографированию трещины в промежуточной камере, чтобы проверить, как на нее повлияла работа двигателей «Прогресса».

Маневр был выполнен при помощи двигателей транспортного грузового корабля «Прогресс МС-14», пристыкованного к агрегатному отсеку модуля «Звезда». Как сообщили ранее ТАСС в Роскосмосе, они должны были быть включены в 22:50 мск и проработать 363,5 с. В результате средняя высота орбиты станции должна была увеличиться примерно на 1,2 км и составить 419,4 км над поверхностью Земли.

Маневр был необходим для начального формирования баллистических условий перед запуском и стыковкой транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18», запланированных на весну 2021 года.