Американский коллекционер Виктор Мартин-Малбуре выставил на онлайн-аукцион частную коллекцию из 2400 редких фотографий NASA, среди которых есть единственное фото с Нилом Армстронгом на Луне рядом с флагом США. По его словам, изображения передают атмосферу «золотого века космических открытий». Торги будут проходить до 19 ноября, всего будет представлено 700 лотов, сообщает I’MC.

Фото Армстронга станет самым дорогим в подборке — аукционный дом Christie’s ожидает, что его купят за 37,8–63 тысячи долларов. Автором снимка является другой астронавт — Баз Олдрин. Его руке также принадлежит первое «селфи» человека на фоне голубой поверхности Земли, которое собираются продать на аукционе.

Еще одной значимой фотоработой в NASA считают «Голубой мрамор» — первый снимок Земли, сделанный из космоса. Фото сделал один из участников лунной экспедиции Apollo 17 Харрисон Шмитт. Его стоимость приблизительно оценивают в 31,5 тысячи долларов.

Также на аукцион выставили фото полумесяца Земли, восходящего над горизонтом Луны. Эту картину также запечатлели астронавты Apollo 17 в 1968 году. Планируется, что фото приобретут за 37,8 тысячи долларов.

Фотографии были сделаны еще в эпоху аналоговых аппаратов и светочувствительной фотобумаги. Поэтому перед полетом астронавтов учили фотографировать темные космические объекты — им помогали не только ученые NASA, но и фотографы из компании Kodak и журнала National Geographic.

«Благодаря своим камерам астронавты превратились в фотохудожников, которые могли передать человечеству красоту и глубину их космических приключений. Они навсегда изменили наш взгляд на Землю со стороны и то, как мы ощущаем себя во Вселенной», — говорится в сообщении аукционного дома.