Актриса, которой предстоит принять участие в съемках кинофильма на МКС, может получить звание Героя России за полет в космос, если этим полетом принесет пользу стране и выполнит в космосе научные исследования или выйдет в открытый космос как профессиональный космонавт, рассказал РИА Новости космонавт, депутат Госдумы, Герой России Максим Сураев.

Ранее стало известно, что «Роскосмос» и Первый канал отберут претендентку и ее дублершу для участия в съёмке художественного фильма на МКС. Планируется, что съемки в космосе пройдут осенью следующего года. Российская картина должна быть снята раньше, чем это планирует сделать американский актер Том Круз при поддержке главы SpaceX Илона Маска.

Традиционно российские космонавты за первый полет в космос получают Золотую звезду Героя России. За второй полет им выдается орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. За третий полет – третьей степени. За четвертый – второй.

«Все определяется кругом задач, которые она будет там решать. Если это только съемки фильма — это одна история, если у нее будет научный эксперимент, она будет работать как профессионал, она будет обслуживать системы, она будет готова к аварийным ситуациям, она выйдет в открытый космос, пристыкует новый модуль — другое дело. Если человек достоин — актриса, актер, художник, режиссер — кто угодно, если он заслужил это звание, если он сделал для страны важную задачу, то ради бога», — сказал Сураев.

Однако если актриса слетает на станцию как простой пассажир, то в этом случае госнаграды она не заслуживает, полагает космонавт. «Это как сравнивать пилота самолета, который в случае аварийной ситуации принимает решение, управляет самолётом, который осуществляет взлет-посадку, перелёт, это одна история. Другое дело пассажир, который взял билет и прокатился до пункта назначения», — сказал космонавт.

По его слова, необходимо также ознакомиться с положением о вручении госнаград и конкретно награждения званием Героя России. «В указе не пишется «за полет в космос». Это не то, что ты подошел к ракете-носителю, был в корабле. Пишется: «За мужество и героизм, проявленные в ходе длительного космического полета». А мужество и героизм проявляются в круге задач, которые человек решает в ходе полета», — сказал Сураев.