15 октября Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Подразделение по коммерческому космическому транспорту (AST) опубликовали новые правила для запусков и операций по возвращению космических аппаратов в атмосферу, известные как «Регламент упрощённого запуска и повторного использования-2» (SLR2), сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Новые правила направлены на расширение доступа частных космических компаний к запускам и операциям по повторному использованию, при сохранении должного уровня безопасности полётов.
«После первого запуска американских астронавтов на орбиту на борту частного космического корабля американского производства мы приближаемся к рекордному году для частной космической отрасли, и наша цель при разработке новых правил запусков сохранить эту тенденцию и дальше», – заявила на пресс-конференции министр транспорта США Элейн Чао (Elaine Chao).

«Мы перерезаем красную ленточку, которая слишком долго удерживала эту отрасль от полноценного доступа к стартовой деятельности», – заявила на пресс-конференции помощник директора FAA, Брианна Манцелли (Brianna Manzelli).

Новые правила вводятся в соответствии с директивой президента Дональда Трампа о космической политике (SPD-2), которая была принята в 2018 году. SPD-2 даёт задачу министру транспорта на создание новой регулирующей структуры для операций по запуску и возвращению ступеней в атмосферу. Директива также рекомендует министру рассматривать вопрос о разрешении частных операций запуска и повторного входа в атмосферу Земли в рамках одной лицензии (в отличие от необходимости получать новую лицензию для отдельных видов деятельности).

Для SLR2 также теперь требуется только одна лицензия «для всех типов частных запусков и операций по возвращению в атмосферу, что повышает гибкость операций по запуску и возвращению космических аппаратов».

FAA нацелено на упрощение процедур запуска: «хоть управление и ориентировано на общественную безопасность, оно регулирует процедуры только в той мере, в какой это необходимо. Цель состоит в том, чтобы упростить процесс лицензирования, снизить затраты и быстро увеличить число планируемых запусков без ущерба для безопасности», – сказал помощник директора FAA по частным космическим перевозкам Уэйн Монтейт (Wayne Monteith).

Интересный момент новых правил, что они как бы избавляются от старых норм, которые предполагали что лицензия на запуск начинается или вступает в силу по прибытии команды на место запуска – например, на базу ВВС на Мысе Канаверал во Флориде. Вместо этого, теперь частная компания может вести переговоры, когда именно они захотят, чтобы лицензия начала действовать. Это снижает затрачиваемое время для переговоров и даёт больше времени для подготовки непосредственно к запуску. И это, безусловно, тратит меньше времени правительства по мониторингу операций, которые практически не влияют на общественную безопасность». – сказал Монтейт.

Также новые правила сокращают сроки подачи и рассмотрения заявок и вводят новые положения, при которых «эксплуатационный персонал космодромов должен оставаться на своих местах от момента запуска до окончания операций по повторному входу космических аппаратов в атмосферу».

А.Ж.