На недавно прошедшем, в городе Ухани (провинция Хубэй, КНР), 6-м китайском международном коммерческом аэрокосмическом форуме (6th China International Commercial Aerospace Forum CCAF 2020) были раскрыты некоторые подробности многоразовой космической транспортной системы «Tengyun» [腾云].

По задумке конструкторов, «Tengyun» станет полностью многоразовой двухступенчатой системой. Роль первой ступени будет играть носитель, способный осуществлять самолетный взлет с обычной ВПП. После разделения, носитель вернется на Землю и совершит горизонтальную посадку. Космоплан же продолжит набор высоты и выйдет на низкую околоземную орбиту. После выполнения необходимых задач, аппарат также вернется на Землю, совершив самолетную посадку.

По имеющимся данным, в Поднебесной проведены первые лётные атмосферные испытания новой системы, что стало крупным прорывом в аэрокосмических технологиях КНР. До 2025 года планируется завершить работу над созданием первой ступени системы, начало орбитальных рейсов запланировано на 2030 год. Космоплан будет использоваться как для доставки людей, так и ПН. Стоит отметить, что в сентябре Китай провел орбитальные испытания прототипа многоразового космического аппарата.

Об этом проекте впервые стало известно несколько лет назад. Теперь же государственная компания по развитию китайской космической промышленности CASIC (China Aerospace Science & Industry Corporation) подтвердила, что в КНР действительно занимаются над созданием этой двухступенчатой транспортной многоразовой системой полёта в космос, сообщается в группе “Космические полеты Китая” ВКонтакте.