Космический аппарат Perseverance успешно преодолел половину пути к Марсу, а его научные инструменты за последние две недели прошли все тесты и проверки, передает ТАСС. Об этом Лаборатория реактивного движения NASA (JPL) пишет на своем сайте.

«Мы пролетели ровно половину пути, однако ровер сейчас расположен не посередине между Землей и Марсом. Сейчас Perseverance удален от Земли примерно на 43 млн км и находится в 29 млн км от Марса, если провести прямую линию между планетами», – рассказала Джули Кангас, представитель миссии из Лаборатории реактивного движения NASA (США).

Подобные разночтения связаны с тем, что Perserverance летит к Марсу не по прямой линии.. Сейчас аппарат пролетел около 235 млн км, то есть ровно половину от расстояния, которое ему нужно преодолеть.

За время полета научная команда миссии протестировали научные инструменты самого ровера и экспериментального марсианского вертолета Ingeniuity, который доставят на четвертую планету Солнечной системы вместе с Perserverance. Эти проверки подтвердили, что все инструменты сохраняют работоспособность и готовы к решению научных задач миссии.