Президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл дала интервью по случаю включения её в список «100 самых влиятельных людей 2020 года» по версии журнала TIME. Она сказала, что верит, что уже в следующие 10 лет «простые люди смогут полететь в космос, и что первые люди отправятся на Марс». Основные цитаты из интервью приводятся в группе SpaceX ВКонтакте.

О системе Starlink:

— Почему мы решили заниматься телекоммуникационными технологиями? Первая причина заключается в том, что SpaceX любят решать сложные проблемы. Проекты по предоставлению широкополосной связи с низкой околоземной орбиты ещё никогда не добивались успеха. Илон всегда говорит о том, что этот бизнес «усеян трупами» компаний, которые не смогли добиться цели.
Вторая причина состоит в том, что как только вы отправите людей на Марс, им понадобится способность общаться. На самом деле, я думаю, что будет ещё более важным иметь группировку похожую на Starlink и вокруг Марса. И тогда, конечно, вам также будет необходимо соединить две планеты.
Третья причина заключается в том, чтобы соединить связью людей по всему миру, которые не могут получить доступ к наземному Интернету, потому что они живут в сельских и отдаленных районах. Мы считаем Starlink не будет иметь большого успеха в городах, в целом крупные города в США уже хорошо обслуживаются крупными операторами связи.

— Starlink помог SpaceX научиться работе с проблемой космического мусора. Есть части ракет и вышедшие из эксплуатации спутники, засоряющие космическое пространство, так что вполне возможно, что мы могли бы использовать Starship, чтобы добраться до некоторых из этих частей ракет или спутников. Мы сможем просто полететь и забрать кое-что из этого космического мусора.

О новых проектах:

— Наши клиенты выразили некоторую озабоченность по поводу «разработки новых систем для армии на базе наших кораблей», но мы этого не планируем делать. Мы обеспечиваем транспортировку грузов и создание спутников для отслеживания пусков ракет. Откровенно говоря, я думаю, что сильная армия — лучший способ иметь возможность мирным путем вести переговоры, когда это необходимо… Я глубоко благодарна вооруженным силам за то, что они хотят работать с нами.
— Космический туризм — интересная сфера бизнеса, но рынка ещё не существует и мы никогда не рассчитывали на туризм, как на часть нашего бизнеса. Но я верю, что эта услуга дорастёт и до бизнеса.

О Марсе:

— Я читаю, что в ближайшие 10 лет люди, не являющиеся миллиардерами, смогут путешествовать в космосе, чтобы посетить Луну или колонизировать Марс.

— Я хочу уточнить, мы не отказываемся от Земли, полёт человечества на другую планету на самом деле просто даёт человечеству ещё один шанс на случай, если на Земле произойдет какое-то ужасное событие. Относитесь к этому как к запасной планете для нашей формы жизни.

— Илон Маск основал компанию SpaceX с единственной целью создания космических транспортных средств, которые позволят людям перемещаться на другие планеты. Я помню, как в 2002 году меня собеседовал Илон и у него была такая амбициозная цель, что в то время это казалось совершенно безумным. Сейчас, почти 20 лет спустя, это на самом деле не звучит уже так безумно.

Может быть, некоторые подумают: «Хм, а я хочу перебраться на Марс?» Не знаю, но это кажется действительно большим шагом для человечества. Откровенно говоря, я не могу представить себе более достойную или более важную цель, которая заключается в перевозке людей на другие планеты.