Европейские специалисты приступили к подготовке манипулятора ERA (European Robotic Arm) к запуску вместе с многофункциональным модулем «Наука» на космодроме Байконур. Об этом сообщил ТАСС глава постоянного представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Рене Пишель.

«Специалисты ЕКА и Airbus Defence and Space прибыли на Байконур 22 октября и приступили к работе с манипулятором ERA 23 октября», — отметил Пишель.

По словам главы постоянного представительства ЕКА, специалисты будут работать на космодроме в тесном сотрудничестве с представителями Ракетно-космической корпорации «Энергия» до начала — середины ноября. «Это первая из нескольких запланированных поездок специалистов ЕКА на Байконур в рамках подготовки манипулятора к запуску», — подчеркнул Пишель.

Рука-манипулятор ERA была спроектирована и собрана Европейским коcмическим агентством совместно с генподрядчиком Airbus Defense and Space Netherlands (ранее Dutch Space). Акт приемки готового манипулятора был подписан в Европе в 2004 году, в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» он был отправлен 2008 году. ERA будет установлена на многофункциональном лабораторном модуле «Наука», который планируется запустить на орбиту весной 2021 года. Манипулятор предназначен для работы в открытом космосе. Им можно управлять как изнутри МКС, так и снаружи станции, когда он будет переносить членов экипажа при выходе в космос к своим рабочим местам. Возможность установки на манипулятор российского робота «Теледроид» продолжает изучаться.