Облачные технологии Microsoft будут использоваться в спутниках и космических кораблях, которые разрабатывает SpaceX для полетов на низкой околоземной орбите, сообщает РБК со ссылкой на издание The Wall Street Journal.

По оценкам аналитиков, общая выручка от облачных сервисов, связанных с космосом, может вырасти в несколько раз и достичь к концу десятилетия $15 млрд. Поэтому борьба за этот рынок обострится.

Признанный лидер сегмента облачных технологий Amazon и отстающий от него в этой области Microsoft конкурируют не первый год. Пандемия эту конкуренцию обострила, поскольку многие компании, ускоряя переход в «облако», выбирают поставщиков на многие годы вперед.

Сейчас же борьба двух облачных гигантов начнется за космос. В июне Amazon запустила подразделение, сосредоточенное только на связанных с космосом контрактах. Amazon уже работает с производителями спутников Maxar Technologies и Capella Space, помогая им управлять данными, поступающими из космоса.

Примечательно, что Amazon конкурирует с Microsoft в «облаке» и одновременно со SpaceX — в космосе. Помимо того, что глава Amazon Джеф Безос владеет собственной аэрокосмической компанией Blue Origin, он еще запускает проект Kupier, в рамках которого планируется развернуть на орбите более 3,2 тыс. спутников.

Помимо альянса со SpaceX, Microsoft будет сотрудничать с люксембургской SES SA. Она работает под брендом O3b и управляет сетью спутников, значительно удаленных от Земли.

По словам вице-президент Microsoft Тома Кина, компания фокусируется в своей космической программе преимущественно на государственных и военных контрактах. Это позволит «привнести коммерческие технологии и инновации в вооруженные силы», отметил он.