Cпутник Sentinel-6 для мониторинга океана прибыл на базу ВВС Ванденберг в Калифорнии для подготовки к запуску на ракете SpaceX Falcon 9, который запланирован на 10 ноября 21:31 МСК (18:31 UTC), сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Космический аппарат Sentinel-6 Michael Freilich (прозванный общественностью — «дом», за характерную форму) прибыл в Ванденберг на борту грузового самолета Ан-124 после своего двухдневного путешествия из инженерного центра IABG, расположенного недалеко от Мюнхена, Германия. «Транспортировка из Европы прошла гладко, космический аппарат находится в хорошем состоянии», — сказал Параг Вазе, руководитель проекта в Лаборатории реактивного движения NASA в Южной Калифорнии. На базе Ванденберг его ожидает заключительная проверка, необходимая, чтобы окончательно подтвердить готовность полезной нагрузки к запуску и начать процедуру её интеграции под обтекатель ракеты Falcon 9.

Космический аппарат является частью совместной миссии Европейского космического агентства (ESA), NASA и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) — Sentinel-6 / Jason-CS, в рамках которой на орбиту Земли планируется вывести два идентичных спутника – Sentinel-6A и Sentinel-6B — с разницей в 5 лет. Они продолжат работу своих предшественников — спутников, запущенных в рамках четырёх других совместных американо-европейских миссий, которые собирали данные об уровне моря на протяжении последних 30 лет. Именно благодаря им, учёным удалось документально подтвердить, что скорость среднего повышения уровня моря (3,3 мм в год) сейчас вдвое выше, чем в начале века (по данным NASA).

Главная полезная нагрузка аппарата — радиолокационный высотомер под названием POSEIDON-4, способный сканировать поверхность Земли с помощью радара с синтезированной апертурой. NASA предоставляет для спутника три научных инструмента: усовершенствованный микроволновый радиометр, Глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS) и систему лазерных ретрорефлекторов. NASA также поддерживает услуги по запуску (и осуществляла выбор оператора запуска), наземные станции и инфраструктуру для обработки научных данных, а также осуществляет поддержку международной научной группы по топографии.