Американская частная компания Golden Spike, которая к 2020 году намерена начать пилотируемые экспедиции на Луну, за более чем два месяца своей первой кампании по сбору частных пожертвований получила 19,5 тысячи долларов вместо запланированных 240 тысяч, следует из страницы проекта на фандрайзинговом сайте Indiegogo.
Компания Golden Spike в декабре 2012 года объявила о намерении к 2020 году организовать пилотируемые экспедиции на Луну — примерно в десять раз дешевле, чем полеты эпохи «Аполлонов», всего лишь за 1,5 миллиарда долларов за рейс. Ее название, буквально «Золотой костыль» — отсылка к эпохе строительства трансконтинентальной железной дороги в США, которое завершилось в 1869 году вбиванием символического золотого костыля.
Как следует из информации на странице промо-кампании на Indiegogo, за два с лишним месяца 277 человек пожертвовали Golden Spike 19450 долларов, или чуть более 8% от заявленной цели в 240 тысяч долларов. При этом более половины жертвователей внесли 25 долларов и менее, четыре человека получили символический статус «советников миссии» с пожертвованием в 1 тысячу долларов, а один неизвестный участник за сумму в 3 тысячи долларов получит право выбрать «неофициальные» названия для пяти элементов рельефа в месте первой высадки астронавтов Golden Spike.
Как ранее заявляли представители компании, кампания должна была обеспечить часть стартового капитала для начала полноценной работы и, что даже важнее, привлечь внимание общества к идее Golden Spike и «вновь увлечь людей перспективами полетов на Луну». В дальнейшем часть расходов на организацию космических полетов планируется покрывать, в частности, за счет спонсоров и продажи прав на телетрансляции, передает РИА Новости.
К.И.