«Роскосмосу» и «Росатому» следует сконцентрироваться на создании ядерного космического буксира для доставки грузов к Луне, что позволит России стать монополистом в этой области и равным партнером США.

Такое мнение в беседе с РИА Новости выразил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, комментируя предстоящую разработку в России ядерного буксира для полетов к планетам Солнечной системы.

«Чтобы претендовать на важную роль, роль равноправного партнера в международной кооперации, нужно внести ключевой вклад в такой проект. Россия в проект Международной космической станции внесла вклад в виде опыта создания орбитальных станций и длительных пилотируемых полетов», — рассказал эксперт.

Именно по этой причине, по его словам, Россия стала равноправным партнером, хотя США вложили и вкладывают в проект в 10 раз больше денег.

«Если мы говорим о лунном проекте, то опять же американцы вносят основной финансовый вклад, разрабатывают элементы для окололунной станции, а Россия могла бы внести ключевой вклад в этот проект, если бы все силы бросила на создание многоразового космического ядерного буксира для транспортного снабжения на маршруте Земля-Луна-Земля», — сказал Ионин.

По словам эксперта, для такого буксира хватило бы мощности в несколько сотен киловатт, а потребность в нем возникнет уже в 2025-2026 годах.

«Нужно все силы «Роскосмоса» и «Росатома» бросить именно на это», — считает Ионин.