Китайское агентство пилотируемых полетов (CMSA) завершило отбор третьей группы из 18 новых кандидатов на космический полёт. В число отобранных кандидатов в тайконавты вошли семь лётчиков ВВС НОАК — будущих командиров экипажей, семь бортинженеров и четыре специалиста по полезной нагрузке. Среди них 17 мужчин и одна женщина. Об этом событии сообщили китайские СМИ 1 октября текущего года.

Процесс отбора проходил в три этапа и официально начался 23 апреля 2018 года. В нем приняли участие около 2500 кандидатов. «В состав очередной группы кандидатов отобрано 18 человек, которые после специальной подготовки будут участвовать в создании отечественной многомодульной космической станции», — сообщил первый китайский тайконавт Ян Ливэй, возглавляющий Канцелярию программы пилотируемых космических полетов КНР.

Предыдущие отборы в 1998 и 2010 годах были открыты только для военных лётчиков ВВС НОАК. Третий набор был открыт и для гражданских лиц, поскольку это необходимо для полноценного функционирования будущей орбитальной станции. Бортинженеры будут отвечать за непосредственный контроль и управление космическим комплексом, а эксперты по полезной нагрузке за проведение на околоземной орбите научных экспериментов, сообщается в группе “Космические полёты Китая” ВКонтакте.