Европейский зонд «Марс-Экспресс» и российско-европейская миссия «ЭкзоМарс-TGO» проведут в конце осени серию совместных наблюдений за атмосферой Марса для того, чтобы детально изучить физические характеристики планеты. Об этом рассказал научный руководитель миссии в Европейском космическом агентстве (ЕКА) Дмитрий Титов, передает ТАСС.

«В ноябре или декабре мы планируем провести серию совместных наблюдений с коллегами из научной команды «ЭкзоМарс-TGO», в рамках которых мы проверим то, как сильно изменится радиосигнал при движении от одного аппарата к другому», – сказал Титов, выступая на XI Московском международном симпозиуме по исследованиям Солнечной системы, который проходит в Институте космических исследований РАН.

Эти данные, как пояснил ученый, помогут планетологам получить детальную информацию по химическому составу атмосферы Марса, точно измерить ее плотность и толщину, а также узнать другие физические свойства воздушной оболочки Красной планеты.

Научная команда зонда «Марс-Экспресс» планирует провести совместные наблюдения с китайской межпланетной станцией «Тяньвэнь-1». Это должно произойти в следующем году, когда последняя прибудет к Марсу и выйдет на стабильную орбиту. В рамках этих наблюдений оба аппарата объединят усилия для изучения структуры многослойных отложений льда и горных пород на полюсах Красной планеты.