Устранить утечку воздуха в российском модуле «Звезда» Международной космической станции с помощью скотча не получилось, давление в «протекающем» отсеке продолжает снижаться, следует из переговоров экипажа с Землей, транслирующихся НАСА, передает РИА Новости.

В воскресенье российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер заклеили скотчем резиновые уплотнители в стыковочном узле, поскольку специалисты посчитали, что со временем они могли поизноситься и начать течь. Затем экипаж на ночь закрыл люк в промежуточную камеру модуля «Звезда», где находится стыковочный узел, для контроля давления.

После открытия люка в понедельник утром Иванишин сообщил в подмосковный центр управления полетом, что давление в «протекающем» отсеке составляло 617 миллиметров ртутного столба.

«Принято, Анатолий, 617 давление», — ответил специалист центр.

Поскольку вчера перед закрытием люка давление в отсеке было 732 миллиметра ртутного столба, то получается, что за 13 часов оно снизилось на 115 миллиметров (темп падения давления примерно 9 миллиметров в час).

По мнению исполнительного директора по пилотируемым программам «Роскосмоса» Сергея Крикалёва, на станцию придется доставлять дополнительные объемы воздуха, если экипажу не удастся длительное время устранить утечку.