Российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, которые сейчас находятся на борту МКС, поздравили жителей планеты Земля с 63-й годовщиной запуска ее первого искусственного спутника, ознаменовавшего начало космической эры. Видеозапись их поздравления размещена на сайте Роскосмоса.

«Уважаемые коллеги, друзья и все жители планеты Земля! Сегодня, в день 63-й годовщины запуска первого спутника Земли, вас приветствуют российские члены экипажа 63-й длительной экспедиции», — сказал Иванишин, отметив, что МКС является самым большим искусственным спутником Земли.

Космонавт напомнил, что именно с 4 октября 1957 года ведет отсчет отечественная и мировая космонавтика. «Благодаря труду наших ученых и конструкторов мы сделали первый шаг в освоении космического пространства», — подчеркнул он.

В свою очередь Вагнер отметил, что с борта МКС хорошо видно, насколько красива и хрупка планета Земля. «В этот знаменательный день мы призываем вас к совместному исследованию просторов Вселенной в наших общих интересах. С днем начала космической эры вас!» — добавил космонавт.