Военное космическое командование США объявило о том, что оно начало предоставлять более точные данные о положении и возможности потенциального столкновения между объектами в космосе. На текущий момент времени расположенный на базе ВВС США Ванденберг 18 Space Control Squadron (SCS) отслеживает около 25 тыс. космических объектов. При этом он относит только 3200 объектов к активно работающим аппаратам. Данные структура предоставляет посредством сайта www.Space-Track.org.

Также в SCS отметили, что они существенно нарастили свои аналитические возможности и теперь смогут предсказывать столкновения не только с работающими аппаратами, но и между объектами космического мусора. Кроме того обновления в программном обеспечении позволили несколько сократить количество выдаваемых спутниковым операторам и иностранным правительствам “спам-сообщений”, которые включали сообщения о случаях почти нулевой вероятности столкновений на орбите.

Отдельно военные отметили, что они не покупали новое и не делали никаких серьезных обновлений программного обеспечения, а ограничились работой технического руководителя отдела боевого развития эскадрильи Бейли Бурка, который и внес все необходимые изменения, пишет Ecoruspace.