NASA объявило о выборе компании SpaceX для запуска миссии Interstellar Mapping and Acceleration Probe (IMAP) в 2024 году, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте. IMAP поможет исследователям лучше понять границу гелиосферы – магнитного барьера, окружающего нашу Солнечную систему. В этой области постоянный поток частиц от нашего Солнца, называемый солнечным ветром, сталкивается с ветрами других звёзд. Это столкновение ограничивает количество вредного космического излучения, попадающего в гелиосферу. IMAP будет собирать и наносить на карту нейтральные частицы, которые проходят границу гелиосферы, а также исследовать фундаментальные процессы ускорения частиц в космосе со своей точки обзора, вращающейся вокруг Солнца в точке Лагранжа 1 (L1), непосредственно между Солнцем и Землей.

Помимо научного зонда, миссия также включает в себя четыре вторичные полезные нагрузки:

— NASA Lunar Trailblazer – небольшой спутник для изучения количества воды присутствующего на Луне;
— Миссия Follow On-Lagrange 1 (SWFO-L1) по изучению космической погоды от Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA);

— Две дополнительные гелиофизические миссии NASA, названия которых еще предстоит выбрать.

Общая стоимость запуска миссии составляет примерно $109,4, включая стоимость запуска и другие расходы, связанные с миссией.