Госкорпорация «Роскосмос» проинформирована о начале тренировок в США космонавтов ОАЭ, которые ранее занимались в России, но не испытывает по этому поводу «ревности», рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации.

В октябре 2019 года первый космонавт ОАЭ Хаззаа аль-Мансури слетал на МКС на корабле «Союз». Его тренировкой и тренировками его дублера Султана аль-Нейяди занимался Центр подготовки космонавтов в Звездном городке. Сообщалось о переговорах «Роскосмоса» с ОАЭ об осуществлении полугодового полёта арабского космонавта на МКС. Однако на днях НАСА объявило, что оба арабских космонавта начинают тренировки для дальнейших полетов на МКС в Космическом центре Джонсона в США, а в следующем году еще два гражданина ОАЭ начнут тренировки в США.

«Нам было известно о планах эмиратских партнеров развивать сотрудничество с американцами еще до начала подготовки их космонавтов к полету на нашем «Союзе», и мы не видим здесь каких-либо поводов для «ревности». ОАЭ держат курс на сохранение и упрочнение своего регионального лидерства в вопросах космической деятельности, и эта высокая планка просто обязывает их поддерживать активные контакты и развивать взаимодействие со всеми крупными космическими «игроками» — это вполне естественный и закономерный процесс», — сказали в госкорпорации.

Там уточнили, что рассчитывают на продолжение сотрудничества с ОАЭ по космической тематике. «Мы продолжаем обсуждать с партнерами возможные форматы дальнейшего расширения и углубления нашего сотрудничества, в том числе и в области пилотируемой космонавтики», — сообщили в «Роскосмосе».