Первый туалет американского производства планируется доставить на Международную космическую станцию (МКС) в октябре, по характеристикам он будет лучше российского туалета, используемого астронавтами на станции в настоящее время, сообщило НАСА.

Сейчас на МКС находятся два туалета российского производства. Изначально санузел был только в российском модуле «Звезда». В 2007 году НАСА заказало у России туалет для модуля Tranquility в связи с тем, что длительное время не могло разработать собственный аналог. За санузел НАСА заплатило 19 миллионов долларов. Еще один туалет российского производства планируется установить в новом модуле «Наука», запуск которого предполагается в 2021 году.

По информации НАСА, туалет UWMS (Universal Waste Management System) был разработан космическим агентством «с учетом пожеланий астронавтов о комфорте и простоте использования» и будет установлен в модуле Tranquility американского сегмента МКС.

«Он также имеет конструкцию на 65% компактнее и на 40% легче, чем использующийся в настоящее время туалет на МКС», — отмечается в сообщении на сайте НАСА.

Новый туалет должен привезти на МКС американский грузовой корабль Cygnus 3 октября. Его запуск намечается в ночь на 30 сентября.

Новый туалет также планируется использовать на американском пилотируемом корабле Orion, который в 2023 году полетит с экипажем к Луне, передает РИА Новости.