Европейское космическое агентство (ЕКА) заключило соглашение с немецкой фирмой OHB Systems на выполнение основных работ по аппарату Hera в рамках проекта по защите Земли от астероидов AIDA. Как сообщило во вторник ЕКА, сумма контракта составила €129,4 млн., передает ТАСС.

Консорциум, возглавляемый немецкой фирмой, должен будет создать общую концепцию космического аппарата. Также OHB Systems отвечает за основные навигационные камеры, топливные баки, ускорители, антенну и устройство хранения данных.

Запуск миссии Hera, общая стоимость которой составит порядка €300 млн, запланирован на октябрь 2024 года. Ее основная задача — зафиксировать последствия столкновения американского зонда DART, запланированного к запуску в июле 2021 года, со спутником околоземного астероида Дидим, который в июне этого года был назван Диморф. По расчетам ученых, он может столкнуться с Землей в середине следующего столетия и таким образом они надеются изменить его орбиту.

Помимо измерения размера кратера от столкновения и степени отклонения орбиты Диморфа, европейский аппарат позволит испытать и «множество новых технологий, вроде автономной навигации вокруг астероида по принципу беспилотных машин на Земле», а также проанализировать состав и структуру объекта, отмечает ЕКА. Для этого будут задействованы два миниатюрных спутника APEX и Juventas, которые Hera доставит на место. Первый будет выполнять спектральный анализ поверхности двух объектов и изучать их внутреннюю структуру. После он сядет на один из них для дополнительных исследований. Второй спутник исследует гравитационное поле и структуру меньшего из двух астероидов.

Запланированная продолжительность миссии — не менее полугода. Управление ею будет осуществляться из Европейского центра космических операций в Дармштадте (ФРГ).