SpaceX запустит кубсаты студентов Университета Южной Калифорнии, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

1-й кубсат формата 3U должен быть выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой около 550 км в феврале 2021 года, после чего будет переведён на орбиту 300×2000 км с помощью межорбитального буксира «Vigoride» фирмы Momentus Михаила Кокорича.

Университет заключил контракт с фирмой Momentus, у которой уже был подписан договор со SpaceX на запуск в рамках программы Smallsat Rideshare Program.

«В прошлом операторам малых спутников приходилось тесниться рядом с более крупным и дорогостоящим оборудованием, которое диктовало график запусков», – написал представитель Momentus. «Расширяя инновационную программу по совместному выводу малых аппаратов на орбиту, Momentus сохраняет деньги и экономит время этих операторов при достижении целевой орбиты, открывая пространство для новой космической эры».

Всего по договору должен быть произведён запуск 4 аппаратов. Проект создания 1-го из них университет назвал «La Jument». Он направлен на совершенствование искусственного интеллекта и машинного обучения в применении к космонавтике.

Следующий кубсат будет иметь формат 1,5U, а оставшаяся пара – 6U. Они будут иметь другие назначения и должны быть запущены до конца 2022 года.

«Мы рады продолжить нашу работу с Momentus, чтобы предоставлять операторам малых спутников надёжный и экономичный транспорт в космос», – заявил вице-президент SpaceX по коммерческим продажам Том Очинеро (Tom Ochinero) в сообщении, опубликованном Momentus.