Технологию производства кирпичей для возведения зданий на поверхности Луны разработала группа индийских ученых, 15 августа сообщает издание The Economic Times.

Исследователи из Индийского института науки (IISc) и Индийской организации космических исследований (ISRO) отработали процесс создания кирпичей из имитатора лунного грунта, мочевины (ее источником может быть человеческая моча) и гуаровой камеди (ее источником являются гуаровые бобы).

При этом процесс цементации материала осуществлялся при помощи специальных микроорганизмов. Осуществлять биологическую цементацию при наличии кальция и мочевины способна бактерия Sporosarcina pasteurii.

Однако стоимость этих бактерий достаточно высока и ученые, исследуя местные почвенные бактерии, подобрали на эту роль другого кандидата с похожими свойствами: Bacillus velezensis. Стоимость этих бактерий примерно в 10 раз меньше стоимости Sporosarcina pasteurii.

Бактерии, используя мочевину и кальций, производят кристаллы карбоната кальция. Гуаровая камедь необходима для увеличения прочности материала, и служит каркасом для осаждения карбонатов.

Конечный продукт, который получили ученые обладает достаточной прочностью. Сейчас они рассматривают возможности автоматизировать процесс производства.

«Мы также хотели бы еще больше повысить прочность этих кирпичей и испытать их в условиях различных нагрузок, таких как удары и, возможно, лунные землетрясения» — заявил один из авторов исследования, доцент кафедры машиностроения IISc Алок Кумар.

Актуальность исследования состоит в том, что возведение зданий на Луне неминуемо ставит вопрос о производстве строительных материалов из местного сырья. Это связано с тем, что транспортировка любого материала в космосе обходится в огромные деньги, передает ИА Красная весна.