Одна из главных миссий ровера Perseverance, который отправится на Марс 30 июля, — собрать материал на Красной планете, а затем вернуть его на Землю. Однако полетит марсоход «не с пустыми руками». Крошечный кусочек марсианского базальта размером с монету будет находиться на борту американского робота-зонда во время запуска.

В такое путешествие маленький марсианский камушек отправится вовсе не для того, чтобы вернутся домой. Космические инженеры говорят, что базальт, который был подарен Музеем естественной истории в Лондоне, будет использоваться для калибровки детекторов на борту ровера Perseverance.

«Когда вы включаете приборы и начинаете настраивать их перед использованием, вы калибруете их на материалах, которые будут похожи на неизвестные вещества, которые вы собираетесь изучать. Так что же может быть лучше для изучения горных пород на Марсе, чем камень, который возник там?», — сказала профессор Каролина Смит из Музея естественной истории.

Ученые уверены, что этот камень возник на Марсе. Об этом свидетельствуют крошечные пузырьки газа внутри этого метеорита, они имеют точно такой же состав, как и атмосфера Марса, поэтому эксперты могут утверждать, что это марсианская порода. Что касается его возраста, то ученые приводят даты в диапазоне от 600 000 лет назад до 700 000 лет назад. Тогда в Марс врезался астероид, который и отколол различные кусочки планеты, отправив их путешествовать по космосу. Этот метеорит, известный как SAU 008, был обнаружен в Омане в 1999 году и с тех пор находится на попечении Музея естественной истории в Лондоне.

Когда марсоход Perseverance прибудет на Красную планету, он будет использовать специальный высокоточный лазер, который способен расшифровывать химический состав горных пород планеты и определять, могут ли они содержать органические материалы, указывающие на то, что жизнь когда-то существовала на Марсе. SAU 008 поможет прибору работать с максимальной точностью, пишет “Популярная механика”.