Ракетно-космическая корпорация «Энергия», руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к Луне, позволяющую отказаться от создания и использования сверхтяжелой ракеты, передает РИА Новости.

 

«Техническим результатом является возможность транспортировки экипажа с помощью многоразового пилотируемого корабля между околоземной орбитальной станцией и базовой станцией без использования сверхтяжёлых ракет-носителей и аэродинамического торможения», — говорится в описании изобретения к патенту, опубликованному Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

 

Для высадки российских космонавтов на Луну и возвращения обратно требуется одна ракета «Союз-2.1а» и три разрабатываемых ракеты “Ангара-А5В”. Первой «Ангарой» на Луну запускается модуль дозаправки. Затем экипаж на ракете “Союз” внутри корабля «Союз МС» доставляют на МКС или другую околоземную станцию, там он пересаживается в лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль. К нему второй «Ангарой-А5В» доставляется разгонный блок и корабль-заправщик. Разгонный блок используется для отправки связки лунного корабля и корабля-заправщика к Луне.

 

Прибыв к Луне, многоразовый взлетно-посадочный корабль отделяется, садится в зоне высадки модуля дозаправки, совершает заправку перед вылетом и на окололунной орбите стыкуется с кораблем заправщиком, чтобы перекачать топливо в свою топливную систему для полета к Земле. После этого корабль-заправщик сводится с орбиты и падает на Луну, а лунный многоразовый взлетно-посадочный комплекс летит к Земле. По дороге происходит стыковка с еще одним запущенным «Ангарой-А5В» кораблем-заправщиком, а затем стыковка к Международной космической станции, переход экипажа на корабль «Союз-МС» и посадка на Землю.

 

«В целом можно сделать вывод, что предлагаемый способ управления с размещением в составе околоземной орбитальной станции специального многоразового пилотируемого корабля для посадки на поверхность Луны позволит создать транспортную космическую систему с существенно меньшими расходами на ее разработку, производство и отработку», — делается вывод в описании к патенту.

 

А.Ж.