Белорусский космонавт может в скором времени отправиться в путешествие вокруг Земли. Об этом со ссылкой на БелТА сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

“По моему мнению, обязательно нужно расширять присутствие страны в космосе. Может показаться очень амбициозным план подготовки и полета в космос первого космонавта суверенной Беларуси. Однако первые шаги в этом вопросе уже делаются”, — рассказал председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков.

Председатель Президиума НАН и генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в январе этого года достигли договоренности о посещении белорусскими учеными Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (ЦПК), где смогут ознакомиться с его деятельностью. В списке сотрудников ученые Института радиобиологии, Центрального ботанического сада, НПЦ по биоресурсам, Института физиологии. Их белорусская сторона планирует командировать в центр.

По мнению В. Гусакова, эти представители НАН впоследствии могут рассматриваться как потенциальные белорусские кандидаты для прохождения подготовки в ЦПК в качестве участников космических полетов. Они будут обследованы по медицинским, физическим и иным показаниям в качестве космонавтов-исследователей.

Стоит вспомнить, что уроженцы Беларуси уже бывали в космосе. Космонавты Петр Климук и Владимир Коваленок совершали свои полеты в советские времена. Олег Новицкий, родившийся в Червене, стал летчиком-космонавтом Российской Федерации. Но суверенного космонавта Беларусь еще не имеет.