Компания Spaceflight Inc. анонсировала запуск космического «буксира» следующего поколения под названием Sherpa-FX, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте. Миссию SXRS-3 в рамках программы SmallSat Rideshare Program планируется запустить на ракете Falcon-9 в декабре 2020 года.

Sherpa-FX — это космический аппарат нового поколения Sherpa-NG, способный транспортировать и развернуть на орбите cразу несколько полезных грузов и при этом нести на борту свою полезную нагрузку с возможностью отслеживания нескольких каналов телеметрии.

Sherpa-FX будет нести сразу 16 полезных нагрузок от NASA, HawkEye 360, Loft Orbital, iQPS, Astrocast и Университета Южной Флориды. Кроме того, на борту будет полезная нагрузка от Celestis Inc., компании оказывающей услуги «захоронения праха на орбите», а также полезные нагрузки от NearSpace Launch, Keplerian Technologies, Tiger Innovations и Space Domain Awareness, которые предназначены для отслеживания космических аппаратов после их развёртывания.

Демонстрационная миссия направлена ​​на то, чтобы доказать, что технология космического «буксира» может обеспечить качественный вывод сразу нескольких полезных нагрузок.