Запуск новейшего телескопа «Джеймс Уэбб» отложен до 31 октября 2021 года из-за пандемии коронавируса и технических проблем, сообщило НАСА в четверг.

«Из-за влияния продолжающейся пандемии коронавируса и технических сложностей планируем запуск космического телескопа имени Джеймса Уэбба на 31 октября 2021 года», — сообщило ведомство. Ранее запуск планировался на март 2021 года. Решение о переносе даты старта, отмечают в НАСА, основано на завершенном недавно анализе готовности проекта и необходимой к завершению предстартовой работы.

В НАСА пояснили, что одной из причин задержки стало вызванное пандемией сокращение числа занятых на строительстве телескопа сотрудников. Несмотря на задержку, надеются в НАСА, затраты на создание орбитального телескопа не будут увеличены и не превысят утвержденных бюджетом 8,8 миллиарда долларов.

«(Телескоп) «Уэбб» — самая сложная космическая обсерватория в мире — является сегодня приоритетом нашей научной работы», — заявил в связи с переносом запуска заместитель руководителя НАСА по науке Томас Зурбухен (Thomas Zurbuchen).

Как уточнили в НАСА, сейчас, несмотря на пандемию коронавируса, в Калифорнии в цехах компании Northrop Grumman продолжаются испытания новейшего телескопа.

О том, что запуск нового телескопа состоится не раньше марта 2021 года, стало известно в 2018 году, до этого планировалось, что он будет выведен на орбиту в мае 2020 года. В связи с переносом сроков запуска надзорный совет НАСА, проводивший оценку готовности миссии, заявил тогда, что задержка обусловлена ошибками и «чрезмерным оптимизмом», передает РИА Новости.