Агентство объявило, что пребывание на Международной космической станции для частных лиц обойдется около $35 000 за ночь на одного человека. Станция будет открыта для частного бизнеса, чтобы американские промышленные инновации могли ускорить создание коммерческого сектора на низкой околоземной орбите, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

NASA рассчитывает ежегодно принимать на космической станции двух частных астронавтов. Для доставки будут использоваться космические корабли SpaceX и Boeing в рамках программы Commercial Crew Program. Полёт может длиться до 30 дней. Подготовкой к полётам будут заниматься сами компании предоставляющие услуги. Частным организациям, желающим вести бизнес на МКС, необходимо иметь оборудование для работы в условиях микрогравитации на МКС, участвовать в миссиях NASA, а также вносить вклад в поддержку новой экономики на орбите.

Более 50 частных компаний уже проводят исследования на Международной Космической станции, их результаты показывают большие перспективы частного использования МКС. Кроме того, 10 компаний имеют на станции более 14 коммерческих приборов, поддерживающих научно-исследовательские проекты NASA.

Однако, есть и проблемы, президент Дональд Трамп заявил, что NASA должно сосредоточиться на Марсе, а не на Луне.

«Все деньги, которые мы тратим, NASA не должны тратить на проекты для полётов на Луну — мы сделали это 50 лет назад. Они должны быть сосредоточены на более значительных вещах, которые мы делаем, включая Марс (к которому относится и Луна), оборону и науку», — написал Трамп в твиттере.

Как бы то ни было, с началом новой частной эры путешествий в космос, космический туризм, ожидаемо, будет развиваться более быстрыми темпами чем обычно. Мы надеемся, что планы агентства станут реальностью и компания SpaceX в этом определённо будет играть одну из первых ролей, а значит полёты в космос станут ещё более доступными для людей на Земле.