Советско-американская программа «Союз-Аполлон» стала первым примером сотрудничества Москвы и Вашингтона в освоении космоса и продемонстрировала возможность того, что сверхдержавы могут работать вместе, несмотря на разногласия. Эту мысль подчеркнул посол РФ в США Анатолий Антонов в статье по случаю 45-й годовщины полета «Союз-Аполлон», размещенной в среду на сайте журнала Air&Space Magazine.

«История российско-американского взаимодействия насчитывает немало ярких страниц и почетное место в их ряду занимает экспериментальный полет «Союз-Аполлон», состоявшийся 17-19 июля 1975 года, — отметил он. — Данная миссия стала «первой ласточкой» в сотрудничестве Москвы и Вашингтона по освоению бескрайних звездных просторов и, что не менее важно, она позволила установить в отношениях между участниками того проекта атмосферу подлинного товарищества, которая сохранилась до наших дней. Тогда, 45 лет назад, совместная инициатива стала олицетворением наметившейся на рубеже 1960-х-1970-х годов «разрядки» в отношениях между СССР и США. Орбитальный полет был призван показать, что две сверхдержавы могут работать вместе несмотря ни на какие политические и идеологические разногласия».