Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин поздравил главу NASA Джима Брайденстайна по случаю 45-летия миссии «Союз — Аполлон», назвав ее точкой отсчета не только для МКС, но и для будущих дальних космических экспедиций, которые возможны только в контексте международного сотрудничества, передает ТАСС. Поздравление опубликовано в среду на сайте Роскосмоса.

«Пророчества сбылись и успешный опыт «Союз — Аполлон» мы можем считать точкой отсчета не только для проекта Международной космической станции, но и для будущих дальних космических экспедиций, которые мыслимы только в контексте активного международного сотрудничества, суммирующего в интересах всего человечества ресурсы, интеллект и дерзновенную решимость первооткрывателей», — говорится в сообщении.

Рогозин отметил, что эта встреча на орбите в 1975 году в непростой международной обстановке и общая работа ученых и инженеров СССР и США сообщили политикам двух стран импульс к оттепели и развитию сотрудничества.

«Идея международного сотрудничества в космосе не нова. О неизбежности объединения сил и ресурсов для исследования космоса говорил еще Константин Циолковский в 1920-х годах. Об этом за год до полета в космос Юрия Гагарина писал главный конструктор советской ракетно-космической техники Сергей Павлович Королев: «Можно надеяться, что в благородном, исполинском деле исследования космоса будет все более расширяться международное сотрудничество ученых, проникнутых желанием трудиться на благо всего человечества, во имя мира и прогресса», — добавил Рогозин.