Во вторник, 14 июля в 12:53 BJT (04:53 UTC), луноход Yutu-2 («Юйту-2») и сегодня в 05:48 BJT (21:48 UTC 14 июля) посадочный аппарат лунной миссии Chang’e-4 («Чанъэ-4») автономно вышли из ночного, 14-ти суточного по земному времени, режима гибернации. Вся бортовая научная аппаратура работает штатно, сообщили в Центре лунных исследований и космической программы Государственного космического управления Китая.

Начался новый 20-й лунный дневной период научно–исследовательской программы. «Сутки» на Луне длятся 28 земных дней – 14 земных дней длится Лунный солнечный день и 14 земных дней длится Лунная ночь. На сегодняшний день, на обратной стороне Луны, китайские космические аппараты экспедиции Chang’e 4 работают уже 559 земных суток. Луноход Yutu-2 («Нефритовый заяц-2») преодолел 463,26 метра на поверхности обратной стороны Луны и продолжит движение на северо-запад.

Китайские учёные проанализировали, полученные данные с радара Chang’e 4 и обнаружили многослойную подземную структуру в зоне прилунения. Анализ полученных геологических данных с использованием различных имитационных моделей показал, что кратер фон Карман на обратной стороне Луны многократно испытывал периоды магматического наполнения, сообщается в группе “Космические полеты Китая” ВКонтакте.