Астрономы, работающие с данными телескопа Herschel, опубликовали изображение пылевого диска из остатков комет и астероидов, который окружает звезду-субгигант Каппа Северной Короны. Изображение и его описание доступно на сайте Европейского космического агентства.

Звезда, ставшая объектом исследования астрофизиков, расположена в созвездии Северной Короны на расстоянии 100 световых лет от Земли. Ее масса примерно в полтора раза превышает массу Солнца, а возраст составляет 2,5 миллиарда лет. На момент наблюдения эволюция звезды вошла в завершающую фазу — она стала субгигантом с «раздутой» оболочкой.

Астрофизики отмечают, что пылевой диск вокруг звезды такого типа удалось наблюдать впервые. Со времени образования светила он остался нетронутым. Подобный пояс космического мусора существовал и вокруг Солнца, но был расчищен спустя всего 600 миллионов лет после его образования. В истории Солнечной системы это время называют поздней тяжелой бомбардировкой — периодом, в который, как считается, формировалось большинство кратеров на Луне, Земле, Венере и других планетах.

По данным предыдущих наблюдений, в окрестностях Каппы Северной Короны существует гигантская планета с массой, вдвое превышающей массу Юпитера. Астрофизики также подозревают существование на орбите звезды еще одной, более мелкой планеты, масса которой пока не установлена, пишет Lenta.ru.