До 2020 года в России может быть создана эффективная система наблюдения за астероидами. Об этом сообщил глава Федерального космического агентства /Роскосмос/ Владимир Поповкин в интервью «Российской газете», передает ИТАР-ТАСС.

Он напомнил, что сегодня в РФ есть три системы наблюдения и прогнозирования астероидной опасности: одна в Минобороны, вторая в Российской академии наук, третья, для слежения за искусственными космическими объектами, создается в Роскосмосе. «Их необходимо объединить. Будет хорошо, если до 2020 года мы создадим эффективную систему наблюдения за астероидами», — сказал глава Роскосмоса.

«Прежде всего надо сделать первый шаг: научиться выявлять астероиды, — пояснил он. — Пока ученые могут наблюдать лишь малую часть того, что летает в космосе и может представлять реальную опасность Земле».

Глава Роскосмоса подчеркнул, что «сегодня понятных методов борьбы с этой /астероидной/ опасностью нет», а в перспективе эффективно защититься от астероидов получится только в международной кооперации, но думать об этом нужно уже сейчас.

НАСА, продолжил Поповкин, предложило специалистам Роскосмоса реализовать один интересный проект по астероидной тематике. «Речь идет о том, чтобы с помощью космического «тягача» подтянуть на орбиту Луны астероид диаметром 15-20 метров. И начать с ним работать, может быть, отправить на него пилотируемую экспедицию или изучать с помощью автоматов», — уточнил он.

Российские специалисты, отметил глава космического агентства, в рамках своих планов по изучению астероидной угрозы собираются на уже знаменитый астероид Апофис повесить радиомаяк. «Некоторые астрономы утверждают, что в 2036 году Апофис с большой вероятностью может угрожать жизни на Земле. Но чтобы понять, насколько это реально, надо с высокой точностью рассчитать орбиту астероида. — пояснил он. — Именно для этого в 2024-2026 годах, когда он /Апофис/ будет пролетать довольно близко от Земли, мы и установим на него маяк».