При создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения /ПТК НП/ особое внимание уделяется его эргономике. Об этом заявил в пятницу корр. ИТАР-ТАСС президент РКК «Энергия» Виталий Лопота, комментируя слова космонавта Роскосмоса Олега Новицкого, что американский грузовик «Дрэгон» просторнее и удобнее российских кораблей.

«На пилотируемом транспортном корабле нового поколения и его предполагаемых грузовых модификациях, а также в иных проектах по космической пилотируемой технике эргономичности уделено особое внимание», — отметил президент РКК «Энергия». По его словам, в настоящее время завершен этап технического проекта ПТК НП и проводится этап экспертизы. «Думаю, в течение нескольких месяцев она будет завершена, и проект вступит в следующую стадию работы — проектирование и изготовление первого опытного образца», — заметил Лопота.

На сегодняшних отечественных кораблях вопрос эргономичности тоже важен, продолжил он. «Учитываются, по возможности, все пожелания космонавтов», — подчеркнул президент РКК «Энергия».

По словам Виталия Лопота, современные российские космические корабли имеют несколько иную историю чем «Дрэгон», которая накладывает определенные ограничения на выполнение современных пожеланий и требований к эргономичности. «В частности, объёмы отсеков и компоновочная схема иные, чем у «Дрэгона», — пояснил он.

Как рассказал президент РКК «Энергия», в ходе модернизации отечественных пилотируемых и грузовых кораблей эволюционно совершенствовалась приборная часть, вводились в штатный состав более совершенные приборы и аппаратура, но кардинального изменения форм и объёмов не проводилось. «Это объясняется тем, что в пилотируемой технике всё должно быть выверено и взвешено, она должна работать надёжно и понятно для экипажа, в том числе с учётом опыта полётов предыдущих космонавтов», — отметил Лопота.

К.И.